Блог о цифровизации доставки

Ресторан без воровства. Обман на кассе. Часть 2

Продолжим рассмотрение причин воровства и методов борьбы с ними

Индекс счастья и достойная зарплата.

Конкурентная достойная зарплата. Она снизит желание как-то «заработать» еще.
Замеряем индекс счастья (с помощью специальных опросников) сотрудников и добиваемся его роста. Воровство часто происходит по психологическим причинам, когда сотруднику не хочется работать в заведении, когда он не чувствует свою важность. Доказано, что уровень хищения снижается очень сильно при высоком уровне счастья сотрудников, когда они вовлечены в команду, когда они чувствуют свою важность и вовлечены в рабочий процесс.

Внедрить бонусы за хорошую инвентаризацию. Здесь главное донести до сотрудников то, что вы проверяете не для того, что бы наказать, а для того, что бы похвалить.

Собираем чаевые в баночку и пересчитаем их. Было бы неплохо, если бы чаевые, прежде чем отправиться законному владельцу были бы пересчитаны. Это хорошо помогает отследить качество сервиса. Вы сможете увидеть что у одного сотрудника чаевые больше по сравнению с другими и он прекрасный официант и стоит у него поучиться.

Настройка софта и уведомлений.

  • Ограничить права доступа линейным сотрудникам на все опасные операции — переносы, отмены позиций и пречеков, отмена скидок. Бывают ситуации когда все работают по одной карточке с правами системного администратора, Здесь высок риск хищения. У каждого сотрудника должен быть свой пин и свои права доступа.

  • Внедрить событийное видеонаблюдение и регулярно его просматривать. Существуют системы, которые интегрируют видеонаблюдение с iikо. Вы сможете посмотреть что происходили за 5 минут до отмены пречека и после.

  • Для нагруженных заведений внедрить систему контроля разлива напитков.

  • Внедрить чат бота или e-mail робота который будет отправлять на почту уведомления о всех опасных операциях. Например — долгий отрицательный остаток, отставание выручки от планов. Это доступно в модуле iiko web.

Если же у вас есть доставка, то здесь лучшим решением будет прием заказов через мобильное приложение, которое интегрировано с iiko. Заказы поступят сразу в систему iiko и будет учтена оплата бонусами в самом приложении, что исключает возможность различных махинаций сотрудников. Рекомендуем присмотреться в этом случае к мобильному приложению для ресторана от компании «Фабрика Приложений».

Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)