Блог о цифровизации доставки

АВС - анализ в ресторане. Часть 3.


Как и говорили ранее, система анализа АВС — это очень нужный инструмент для повышения рентабельности.

Делая АВС анализ, каждый ресторатор старается сделать и сырьевую матрицу, где будет видно стоимость закупаемой продукции, как она менялась на протяжении, например, месяца, недели (если часто закупка) или даже года, как правило, чаще всего используют последние два месяца. На каждый продукт у ресторатора должны всегда быть 2-3 альтернативных поставщика. Особенное внимание рестораторы уделяют тем, кто вносит эти показатели в базу, насколько они достоверны, своевременны, их единицы измерения, на основе которых он и будет проводить свой анализ. Неправильное или ошибочное занесения показателей приведет к неправильному подсчету, что в дальнейшем скажется на показателях прибыли и расходах.

Многие рестораторы используют меню-инжиниринг - это метод анализа меню, который показывает прибыльность и репутацию блюд заведения, а так же, насколько эти факторы воздействуют на внесение блюд в список текущего ресторанного меню.


И уже после этого, рестораторы по этим показателям делают свой анализ: маржа за месяц, оборот за месяц и количество продаж за месяц.
Проводится он раз в неделю или раз в месяц, у каждого ресторатора свои предпочтения, проводятся планерки, пятиминутки, где вся команда вовлечена в процесс. Обсуждается процесс поставленных задач, и стратегия по выполнению уже новых, относительно меню и его актуальности на данные период времени (сезона).

Если у вас до сих пор еще нет мобильного приложения для ресторана или службы доставки , то рекомендуем присмотреться к аренде мобильных приложений от компании «Фабрика Приложений», что весьма недорого )Подробнее можете ознакомиться здесь.


Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)