Итак, как уже говорили ранее,
АВС – анализ – это ранжирование продаваемых позиций в меню по степени важности групп (АВС).
Каждое блюдо в меню, рестораторы ранжируют по категориям: бар, кухня, если есть « ланч», то его тоже отдельно, горячие и холодные позиции, десерты и т.д. Рестораторы загружают в цифровом формате соотношение продаж и выручки, прибыли, средней цены, где уже по категориям можно определить, с какими позициями можно и нужно поработать, какие блюда особенно актуальны и очень востребованы, но необходимо скорректировать себестоимость.
Маржинальные позиции, которые максимально выгодны рестораторам, но при этом выручку сильно не приносят, выходят как позиции для продвижения в старт-лист. Как правило, рестораторы, используя АВС-анализ, задают тренд своей команде, и проводят не только анализ маркетинговых продаж, но и обязательно процесс закупок, так как поставщики могут поменять стоимость, количество закупок будет снижено, соответственно и себестоимость будет варьироваться, качество продукции может измениться, и таких нюансов может быть много.