Очень часто многие используют такую практику как, правильно построенный ресторанный бизнес может вполне работать автономно, без его создателя. Основатель может находится далеко «под пальмами» и контролировать свой бизнес удаленно, при этом, ориентируясь только на показатели и что для этого нужно просто нанять грамотных управленцев, правильно их замотивировать, например долей в ресторанном бизнесе, и своевременно контролировать по набору метрик, чаще всего финансовых.
В классическом ресторанном бизнесе, тем более в России, это больше похоже на утопию.
Очень много примеров, где без участия собственников сильно падало качество, управленцы не справляются, и владельцам приходится возвращаться к управлению только уже антикризисному.
Владелец и собственник ресторана, ведь это не одно и то же. Под собственностью мы подразумеваем владение активами или долей в бизнесе. Если говорить о бизнесе не как о активах, а как о возможности получать доход, то здесь собственности просто не может быть.