Привлечение новых клиентов – это только первый этап в развитии бизнеса. Важно их «удержать», сформировав группу лояльных посетителей, которые будут возвращаться в ваше заведение снова и снова. А для этого важно продумать программу лояльности таким образом, чтобы она была выгодной именно для вас.
Система лояльности для магазина или кафе: виды и особенности
Программа лояльности представляет собой внедрение маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение процента повторных продаж. Она формирует базу постоянных клиентов. Такой инструмент увеличения продаж может применять не только крупный бизнес, но и небольшие по масштабам заведения. Существует несколько типов программ лояльности – нужно определиться, какой именно подходит вам:
1. Бонусная программа. За каждое посещение или покупку клиент получает бонусные баллы на карту или счет. После накопленная сумма конвертируется в определенный денежный эквивалент, который можно потратить на услуги или товары в заведении.
2. Фиксированная скидка. Для этого продавец указывает, какой процент скидки получит клиент при покупке на определенную минимальную сумму.
3. Скидочная программа. Эта система полагает поощрение скидками за покупку на определенные суммы. Чем больше человек тратит, тем больший процент скидки он получает. Также вместо них можно поощрять покупателей подарками, бонусами, эксклюзивными услугами.