Блог о цифровизации доставки

RFM-анализ

RFM-анализ - это метод оценки клиентов, основанный на трех параметрах:

  • Recency (время последней покупки),

  • Frequency (частота покупок)

  • Monetary value (сумма покупок в деньгах).

Используя такой подход, можно точно знать своих наиболее и наименее ценных клиентов. Это, например, позволяет бизнесу управлять своей базой клиентов и определить, на каких покупателях следует сосредоточиться для максимизации прибыли.

Чтобы провести RFM-анализ, нужно сначала собрать данные о клиентах, включая информацию о времени последней покупки, количестве и стоимости покупок. Затем эти данные используются для расчета RFM-показателей для каждого клиента. Например, можно выделить клиентов, которые делают большие покупки не чаще 2 раз в год и сделавшие последнюю покупку не позднее месяца назад.

Проведение RFM-анализа невозможно без специальных систем, собирающих информацию о покупателях и покупках. Для этого обычно используют CRM-систему (Customer Relationship Management), которая позволяет бизнесу собирать, хранить и анализировать данные о своих покупателях. Без такой системы сбор и анализ данных может быть трудоемким и неэффективным процессом.

Плюсы RFM-анализа - в его простоте использования и понимания, эффективности при работе с большими объемами данных, а также возможности идентификации наиболее ценных клиентов и сфокусироваться на них. Однако, существуют и минусы, такие как невозможность учитывать контекст покупки, факторы, которые могут повлиять на поведение клиентов в будущем, и сложность выбора оптимальной стратегии для работы с каждой группой клиентов, основанной на RFM-анализе.
Пример использования:

Ресторан в небольшом городе, проведя анализ своих клиентов, делающих заказы на доставку через приложение, выявил, что 12% клиентской базы делают только 1 заказ с очень крупным чеком (в 3 раза выше среднего) ранее, чем полгода назад. Менеджмент предположил, что среди этих покупателей могут быть корпоративные заказчики. Таким гостям система начала отправлять регулярные push-сообщения с предложениями купить наборы пицц для больших компаний. Конверсия в покупку составила 26%. Доход в рублях увеличился на десятки тысяч. Теперь работа с клиентами этого сегмента ведется в автоматическом режиме.

Советуем также присмотреться к аренде мобильного приложения, которое решает не только задачу по предоставлению более удобного способа заказа для ваших клиентов, а также позволяет собирать базу клиентов и увеличивать возвращаемость клиентов за заказом в ваше заведение.
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)