RFM-анализ - это метод оценки клиентов, основанный на трех параметрах:
- Recency (время последней покупки),
- Frequency (частота покупок)
- Monetary value (сумма покупок в деньгах).
Используя такой подход, можно точно знать своих наиболее и наименее ценных клиентов. Это, например, позволяет бизнесу управлять своей базой клиентов и определить, на каких покупателях следует сосредоточиться для максимизации прибыли.
Чтобы провести RFM-анализ, нужно сначала собрать данные о клиентах, включая информацию о времени последней покупки, количестве и стоимости покупок. Затем эти данные используются для расчета RFM-показателей для каждого клиента. Например, можно выделить клиентов, которые делают большие покупки не чаще 2 раз в год и сделавшие последнюю покупку не позднее месяца назад.