Блог о цифровизации доставки

Принципы успешного управления рестораном

Даже после получения хорошей прибыли только что открывшегося ресторана руководство не должно расслабляться. Чтобы удержать и увеличить доходность бизнеса ресторатору необходимо работать над многими его аспектами.

Управление хозяйственными и продуктовыми издержками.

Для поваров основным документом являются технологические карты. Составить их помогут программы для розничной торговли, предназначенные для кафе и ресторанов, например iiko. r-keeper, frontpad и другие.

Мониторинг цен с помощью программ поможет удержать рентабельность на нужном уровне с учетом сезонного колебания стоимости продуктов. Чтобы посетители меньше обращали внимание на изменение цен в меню, делайте это постепенно и без "гремящих" оповещений. Разницу в 15 руб на пиццу вряд ли кто-то заметит.

В обязанности администратора должна входить проверка на соблюдение поварами норм технологических карт блюд. Не стоит игнорировать инвентаризацию. Это может стать вашим драйвером повышения рентабельности.

Мониторинг продуктовых и хозяйственных издержек должен стать ежедневной задачей для руководителя ресторана.


Успешные маркетинговые ходы.

Если рядом с вами находится много конкурентов, то без рекламы вам не обойтись.

За 2-3 недели до начала праздников кафе начинают проводить рекламную кампанию. Расходы на рекламу запущенную перед новогодними корпоративами, выпускными и подобными праздниками многократно себя окупят, поверьте.

А повод для праздника можно создать и самостоятельно, например различные конкурсы и дегустации, мастер-класс от шеф-повара.

В долгосрочной перспективе привлечь внимание к вашему заведению вам помогут:

1. Детские и диетические разделы в меню.

2. Блюда, приготовленные из экологически чистых или местных продуктов.

3. Объемные бюджетные блюда.

4. Сайт, страницы в соцсетях и конечно же мобильное приложение.

Причем, последнее необязательно разрабатывать самостоятельно. У "Фабрики Приложений" вы можете взять его в аренду. Бесплатно попробовать приложение для кафе и ресторана. Если понравится, то стоимость в месяц всего от 999 руб.
Цифровые технологии.

Согласно изменениям в законе 54-ФЗ уже все приобрели онлайн-кассы. В этом оборудовании есть много преимуществ, с которыми рестораторам нужно познакомиться поближе.

Стоит обратить внимание на онлайн-кассы с планшетами. Официант оформляет заказ в программе, кухня сразу же приступает к его приготовлению. Это исключает ошибки и уменьшает время подачи блюд.

Сэкономить время клиента, и повысить его лояльность поможет мобильное приложение.


Улучшение сервиса.

Все мы прекрасно понимаем насколько огромное влияние на лояльность клиентов оказывает качество обслуживания. Если в ресторане официанты не «меняются как перчатки», задумайтесь о повышении их квалификации. Можно отправить официанта на тренинг или пригласить специалиста, который будет проводить обучения со всеми официантами сразу.

Официант должен видеть для себя преимущества этого обучения. Например, его можно мотивировать предусмотрев процент от заказа и чаевых.

Такое же внимание следует уделить и обучению барменов.

Управление качеством продукта.

Посетителям хочется попробовать что-нибудь новенького, экспериментируйте с меню, добавляйте новые блюда. Ищите новые, лучшие продукты для их приготовления. Посещайте рестораны конкурентов, внедряйте в свою работу их достижения.


Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)