Блог о цифровизации доставки

Одного вкуса уже недостаточно. Приемы эмоционального маркетинга.

В ресторанном бизнесе эмоциональный маркетинг затрагивает абсолютно все процессы работы заведения – начиная от экономии на продуктах и заканчивая уровнем обслуживания. Каждое ваше решение, будь то формирование позиционирования блюд или оптимизация их состава, должны вызвать у гостя положительные эмоции. Давайте разберем как использовать эмоциональный маркетинг в общепите.

  1. Одним из первых сильных факторов, влияющих на восприятие заведения в целом, является внешний вид блюда.

Уделяйте внимание нарезке и ее видам. Рваное мясо птицы будет выглядеть в тарелке визуально больше, чем кусочек филе. Соусы лучше брать жидкие, на основе масла или йогурта. Такая небольшая хитрость визуально и фактически делает блюдо больше, но при этом незначительно увеличит себестоимость. Не жалейте крема в десертах. Нет ничего хуже сухих коржей в торте. Ваш гость больше никогда не закажет такой десерт, и уйдет из заведения недовольным.
2. Придирчиво посмотрите на посуду в своем заведении. Возможно ее пора обновить? Для начала купите по одному экземпляру и протестируйте. В тарелке с бортами блюда кажутся огромными – так можно выгодно использовать глубокие миски. Посуда должна быть приятной и не холодной. Необязательно, чтобы она была вся из одного набора. Покупайте разную, миксуйте, подбирайте, где ваше блюдо смотрится наиболее выигрышно.

3. К вопросу о ценообразовании подходите также с эмоциональной стороны гостя: какие эмоции он испытает, когда узнает стоимость вашего блюда? Не игнорируйте ресторанный рынок, своих коллег и конкурентов. Например, такая популярная еда как бургер или сэндвич. Проанализируйте, какие они у конкурентов, и сделайте свои другими. Есть множество вариаций тех же булочек, или придумайте новое блюдо, состоящее из ассорти мини-бургеров. Это позволит вам выделиться, вас запомнят!
А для коррекции себестоимости максимально используйте локальные продукты от местных фермеров.

4. У вас должно быть очень вкусно, но как это понять? Развивайте свои вкусовые рецепторы. Возьмите любое блюдо на анализ на пару недель и каждый день пробуйте его в разных заведениях. Пытайтесь раскладывать его состав на языке. Анализируйте свои ощущения, и после 10-15 дегустаций вы станете экспертом по этому блюду.

Вы, как создатель и руководитель бизнеса, как никто другой, должны знать, что такое по-настоящему вкусно!

5. Теперь обратимся к меню. Модная концепция, чем меньше блюд в меню – тем лучше, не всегда оправдывает себя, если есть цель затронуть эмоции гостя. Есть стандартная структура меню, например салаты должны быть такие: овощной, рыбный, мясной и из птицы, и возможно еще «фирменный». И так по всем категориям блюд. Гости хотят выбирать.
Одним супом вы их не удержите. Добавьте также в меню небольшой выбор блюд для вегетарианцев, безглютеновые блюда – гости будут благодарны.

6. Приходя в ваше заведение, гости покупают не только продукт, они хотя большего: атмосферу, улыбку, реакцию на их запросы. Забота о госте должна быть искренняя, а для этого ресторатор, как работодатель, сам должен создать такую атмосферу, чтобы персонал получал удовольствие от работы. Поверьте, такие «живые» и позитивные заведения чувствуешь сразу, как только переступаешь порог. Помните о том, что все ваши титанические усилия по финансированию, открытию и продвижению ресторана может перечеркнуть один недовольный сотрудник на кассе. А чтобы этого не произошло, нужен личный контакт с каждым сотрудником, проявление интереса к жизни и мотивации ваших людей. С самого утра настраивайтесь на позитив и заряжайте этой энергией персонал, и в течение дня ваша команда будет вести себя так же.

Единицы заведений становятся лучшими и не закрываются в первые 3 года работы, и это те заведения, которые управляют эмоциями своих гостей.
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)