Блог о цифровизации доставки

Нехватка персонала. Как привлечь сотрудников?

Это одна из серьезнейших проблем в сфере общепита. Сложно найти любого сотрудника: управляющего, шефа, бухгалтера-калькулятора, продавца, повара, посудомойщицу и официанта. Виной всему демографическая яма 90-х. В итоге вакансий оказывается больше, чем кандидатов. Как сделать так, чтобы к вам шли люди?

Многие говорят «нет персонала», но посмотрите на «ДодоПицца» и «MacDonalds». У этих компаний нет дефицита кадров.
ДОВЕРИЕ И ПРЕСТИЖ

Чтобы люди хотели работать у вас, надо заниматься своим брендом. Необходимо стать более или менее известным. Для этого:

  • Заняться развитием своего HR-бренда
  • Активно вести соц сети про то, как вы работаете с командой и обучаете ее
  • Делать рекламу в соц сетях, рассказывающую о прекрасной жизни вашего коллектива
  • Позаботиться о привлекательных условиях труда
Но главное, что надо сделать – это изменить свое мышление и понять, что теперь вы – охотники за персоналом. Точно также как вы вкладываете много усилий на привлечение и удержание гостей, необходимо вкладываться и в своих людей.
СЛАБОЕ ЗВЕНО

Заранее продумайте, какими человеческими качествами и моральными ценностями должны обладать сотрудники. Вы должны четко понимать, что одна «паршивая овца» портит все стадо. Это такой человек в коллективе, который постоянно на все жалуется, и говорит, что все неправы, особенно плохое начальство. Если вы хотите здоровую команду, от таких персонажей надо избавляться, а лучше изначально не принимать их на работу. Если вы все-таки ошиблись и вовремя этого человека заметили, желательно быстро исключить его из вашей команды.

Еще в коллективах встречаются люди, которые ни вреда не несут, ни пользы, но при этом что-то делают. Они не такие хорошие, чтобы вы за них держались. Но и повода уволить вроде как не дают. Запомните: они первые кандидаты на замену.

Для сильной сплоченной команды вам нужны люди-бойцы – оптимистичные, активные, горящие идеями, совпадающие с вами по ценностям, образу жизни, легко вступающие в контакт, ответственные.

Например, вы не курите, и отдаете предпочтение кандидатам, не имеющим этой вредной привычки. Но один раз все же взяли на работу человека, который подходит по всем параметрам, но курит. Ладно, думаете вы, и времени нет на поиски, и по остальным критериям – все ок. Но этот человек будет ходить на перекуры, дышать на гостей и сотрудников прокуренным воздухом, он будет выбиваться из команды, как тростинка выбивается и крепко связанной метлы. А уволить за курение уже будет как-то странно – вы его наняли, зная об этом. Опять таки: принять, оформить, потом пожалеть о решении, увольнять... Потратьте лучше больше времени, чтобы изначально взять того, кто подходит на 100%.

Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)