Меню
Блог о цифровизации доставки
Маленькие секреты больших чеков.
Где ресторану взять больше денег? Повысить доход. А как повысить доход? Увеличить средний чек. Но не задирать цены — есть более действенный метод. Предлагайте больше: если человек заказал пиццу, пусть официант или менеджер колл-центра предложит к ней салат и лимонад. А чтобы сотрудники делали это искренне, а не наигранно — установите бонусы к зарплате от выручки.

Кстати, приложениям Bamps!Delivery мотивация не нужна — они и сами умеют ненавязчиво, но эффективно предлагать «сопутствующие товары».

Теперь подробней про маркетинговые ходы.

1. «Апселлинг». Предлагайте альтернативы из более дорогих позиций меню. Если гость заказывает два вида роллов — посоветуйте большой сет, где есть оба набора. Но не обязательно стараться продать самые дорогие блюда — выбирайте маржинальные — те, у которых самая высокая наценка от себестоимости.
2. «Кросс-селлинг». «Пирожок с вишней не желаете?» — этот вопрос слышал каждый, кто бывал в McDonalds. Кетчуп к картошке фри, салат с рукколой к пицце, дополнительная порция имбиря, десерт — мало ли, чем можно соблазнить посетителя.

3. Аперитив. Почему бы не заказать напиток сразу и потягивать его, изучая меню? Для ресторана аперитив - значит увеличение чека примерно на 10% и возможность предложить аперитив повторно. Но внимание: гости с большей вероятностью согласятся «повторить» напиток, если предложить его, когда бокалы пусты на 3/4, а не наполовину.

Очень важны слова. Вместо расплывчатых «Может, еще что-нибудь?» и «Не желаете какой-либо напитков?» нужно произносить правильные и четкие фразы. Ну, например:
«Рекомендую «Маргариту»
«У нас часто заказывают сашими»
«Попробуйте новый суши-сет от шефа»
«Чай, кофе, фреш или, может быть, пиво?»
«В меню новинка — новый салат с сельдереем».

А чтобы персоналу не приходилось импровизировать, составьте таблицу с вариантами расширения заказа к конкретному блюду.

Выучив таблицу, официанты или колл-центр начнут предлагать блюда легко, быстро и естественно. От всего сердца.
Попробуйте бесплатно платформу для службы доставки.
НАШИ КОНТАКТЫ
Мы в социальных сетях:
Получите 10 секретов успешной промо-акции для кафе и ресторана.
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите.