Блог о цифровизации доставки

Куда утекают ваши деньги?

Например, хищение. Неприятная вещь, но лишь одна из тех, что могут ежедневно уменьшать доход от ресторана.

Вот вам еще 6 факторов, влияющих на убыток ресторана.

1. Самостоятельные перерывы.
Всего 5 минут в час на «зависание» в мессенджере сотрудника и час рабочего времени (оплачиваемого вами!) растворяется в смене, постоянно прерывая механизм работы, что в свою очередь влияет на эффективность. Меньше эффективности – меньше прибыль.
Установите политику использования смартфонов только во время перерывов.

2. Продажа «воды».
Довольно часто ваши бармены стараются сделать больше пользы и выгоды для себя, чем для посетителей. И под видом хорошего алкоголя клиент получит на два ценника дешевле, или не полный стакан. Если оплата была за наличный расчет, такое хищение совсем не просто выявить. Для того, чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо закрывать смену «вслепую». В течение дня все операции на pos терминале подсчитываются и перед закрытием смены программу настройте так, чтобы не была видна сумма, которую необходимо положить в кассу. Тогда бармен, должен будет вернуть ровно столько, сколько продал согласно программы.

3. «Бесплатная» еда и напитки.
Ограничьте список лиц, имеющих доступ к складу, и строго контролируйте, у кого есть ключи. На складе в обязательном порядке должно быть исправно работающее видеонаблюдение, фиксирующее события 2-х недельной, а лучше месячной давности.
Ваши сотрудники должны знать, что камеры работают и вы регулярно просматриваете их рабочий день, даже находясь в отпуске на другом континенте.
Проведите совещание с персоналом и, возможно, вы узнаете, что стоит добавить в бесплатные обеды для официантов новые позиции или увеличить порции, чтобы сотрудники не голодали☺
4. Клиенты, которые не заплатили.

Очень часто случается так, что гости заказывают большой компанией несколько дорогих блюд из меню и уходят, не заплатив. Это очень большой убыток для ресторана, и такие случаи нужно предотвратить.

Проведите беседу с администратором своего заведения, чтобы он всегда запоминал кто заходит и выходит из ресторана. Кроме того, можно в любой момент просматривать зал по камерам, чтобы отследить, что происходит за столиками, и кто собрался уходить с вашими деньгами.

5. Человеческий фактор.

Вы должны быть готовы к тому, что ежедневно, особенно в загруженные дни, персонал будет делать ошибки, которые вы сможете выявить только при просмотре отчетности. Неправильно пробитое блюдо, наличие соуса там, где по факту его не было и т.д.

Чтобы минимизировать потери в такой ситуации, убедите персонал не расстраиваться и не скрывать реальную ситуацию. Не стоит вводить жесткие меры за ошибки – так вы еще больше вынудите сотрудников скрывать неточности в работе. Если вы вместе сможете разобраться с проблемой и решить ее – так будет намного лучше для коллектива.

6. Остатки и инвентаризация.

Обратите внимание, что продажи по карте более защищены, чем продажи за наличный расчет. В конце смены ваш менеджер может спокойно оставить себе наличных с нескольких заказов.

Контролируйте остатки и автоматизируйте в вашем бизнесе все, что можете. Наличие pos программы для ресторана уже не роскошь, а насущная необходимость.

Примите как данность - случаи хищения неизбежны. Но если вы создадите условия, в которых сотрудникам будет комфортно работать и никто не останется обиженным, ваш персонал будет дорожить своей работой и быть лояльным к своему работодателю.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)