Как создать меню для кафе: Пошаговое руководство

Меню – своеобразная визитная карта заведения. С помощью предлагаемых блюд демонстрируются характер и стиль заведения. Создать меню для кафе многим кажется чрезвычайно сложным мероприятием. Так ли это – ответ далее.

Концепция разработки меню

Создание меню – задача кропотливая, но выполнимая; а если воспользоваться услугами профессионалов (редакторов, художников), тогда можно быть уверенным в абсолютном успехе. Разработка – это маркетинговый ход. Карта блюд представляет заведение, привлекает внимание клиента и способствует огромному количеству заказов. Редактор меню позволяет создать такой каталог, что будет акцентировать внимание гостя на выгодных позициях.

Рестораторы сначала разрабатывают меню, а затем подстраивают стиль кафе или ресторана под него (но не наоборот).

Этапы создания меню

После утверждения концепции заведения и меню специалисты приступают к разработке технологических карт для приготовления. В этот момент также решается, как будут выглядеть блюда.

Составление меню учитывает анализ следующих факторов:

·выбор стиля кухни и формат ресторана / кафе;
·целевая аудитория;
·пропорция себестоимости блюда и наценки для получения прибыли;
·гастрономические и сезонные тренды.

Но это еще не все.
Пошаговые инструкции по верстке меню

Позиции в меню нужно разумно сгруппировать. Можно не выдумывать велосипед и сделать разделы по классике: закуски, салаты, горячие и основные блюда, десерты, напитки.
Как вариант: выделить на отдельной странице позиции «от шефа» или самые популярные. Их ставят в начале или в средине меню, чтобы посетитель их увидел первыми. Основная задача официанта и владельца заведения – продать именно такие блюда, а не какие-то второстепенные.

Чтобы выгодно разместить позицию, стоит попробовать создать меню онлайн бесплатно с помощью редактора – человека, профессионально подходящего к работе.
Страницы с блюдами-комплиментами необходимо расположить так, чтобы они чаще попадали на глаза гостю заведения.
Позиции от шеф-повара лучше, когда они находятся на последних страницах – подаются как изюминка.
Все авторские изменения в компонентах разумнее выносить в отдельную категорию и предупреждать о них клиентов (что касается еды, они не любят сюрпризов).

Перед тем, как создать меню самому, важно решить, будет ли карта сопровождаться фотографиями. Если да, то тогда все блюда должны в точности соответствовать изображениям.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)