Как создать эффективную программу лояльности для клиентов

Для современного бизнеса лояльные клиенты – это залог успеха. Постоянные покупатели и заказчики чаще пользуются услугами, больше тратят денег, оставляют положительные отзывы и рекомендуют компанию знакомым. Расширение целевой аудитории всего на 5% способствует росту прибыли на 25-95%, а удержание клиентов и повышение клиентской лояльности обходится в 5-25 раз дешевле привлечения новых людей. Поэтому так важны эффективные программы лояльности.

Какие бывают программы лояльности

Система лояльности для клиентов помогает удержать постоянных клиентов, увеличить их вовлеченность. Программы бывают разные:

·накопительные – покупатели накапливают баллы для обмена на разнообразные преимущества – подарки, скидки, др.;
·скидочные – популярные и понятные программы, предлагающие скидки на приобретения в будущем;
·VIP – для самых ценных клиентов предусмотрены специальные привилегии, обслуживание, скидки, доступ к некоторым категориям товаров;
·партнерские – обмен скидками и бонусами у соответствующих компаний;
·событийные – бонусы и скидки к годовщине первой покупки или ко дню рождения клиента.

Эффективные программы лояльности для интернет-магазина включают в себя одновременно несколько систем – баллы за приобретения, акционные предложения и скидки, дополнительные преимущества, доступ к партнерским услугам и др. В результате довольные пользователи делятся своим опытом девятью (как минимум) знакомыми, которые могут стать новыми клиентами бренда.
Что нужно для создания программы лояльности

Залог эффективности программы лояльности – планирование и учет деталей:

·необходимо четко понимать цель системы – сбор информации, увеличение уровня продаж или удовлетворенности покупателей;
·важно провести исследование предпочтений, потребностей и поведения клиентов;
·на основе полученных данных можно создавать, предлагать акции, бонусы и скидки;
·программа должна быть понятна людям, участие в ней – простым;
·стоит предусмотреть обратную связь с пользователями и принимать во внимание их отзывы для усовершенствования работ;
·применение в программе лояльности crm систем и инновационных технологий значительно облегчают контроль, ускоряют анализ, помогают придерживаться индивидуального подхода к каждому клиенту.

Нужно обеспечить гибкость и адаптируемость программы лояльности к постоянно изменяющейся ситуации на рынке.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)