Блог о цифровизации доставки

Как раскрутить доставку еды — 4 важных составляющих

Продукт, сервис, реклама, аналитика - эти 4 составляющих необходимы кафе и ресторанам для получения прибыли на доставке еды. Вы можете нанять маркетолога, который вам качественно настроит рекламу и приведет поток клиентов, но все эти мероприятия будут бесполезны если продукт и сервис оставляют желать лучшего.

Качественный ли ваш продукт или не очень… вы можете узнать у ваших клиентов.

На основании ответов полученных от ваших клиентов вы можете что-то улучшить в ваших блюдах. Для этой цели вы можете использовать чат-бота на сайте или в соц.сетях. Настроив его 1 раз, вы сможете в короткий промежуток времени опросить большое количество людей. А если за участие в анкетировании вы предложите какой-то бонус, например промокод на скидку, то вы получите не только ответы на интересующие вас вопросы, но и продажи. Если пойти еще дальше, то, например, в мобильном приложении от "Фабрики Приложений" есть такой сервис как Bamps!Review - и клиентов опросит и предложит тем, кому нравится ваше заведение, оценить вас на Яндекс.Картах или 2Gis. Тем самым вы сможете повлиять на увеличение вашего рейтинга в глазах новых клиентов. Вы можете заказать мобильное приложение для ресторана здесь.
Что включает в себя качественный сервис?

Хорошая упаковка. Сделайте заказ сами, посмотрите в каком виде приедет продукт, не исходит ли от коробок неприятный запах, убедитесь в прочности вашей упаковки.

Удобный сайт. Одна из основных площадок, на которой осуществляется заказ блюд новыми клиентами. Сайт должен быстро загружаться, быть интуитивно понятным и приятным для посетителя.

Мобильное приложение. Если сайт нужен для получения новых клиентов, то мобильное приложение просто необходимо для удержания действующих.

Привлекательная программа лояльности. Она должна быть организована так, чтобы клиенты хотели в ней участвовать. Для работы с уходящими клиентами используйте пуш-уведомления в мобильном приложении с интересной акцией.

Пунктуальные курьеры. Курьер должен приезжать в назначенное время. Раньше — тоже не всегда подходит клиенту. Обрабатываем негатив быстро.

Плохие отзывы распространяются очень быстро. И ваша задача отработать негатив быстрее, чем клиент расскажет об этом всем своим друзьям. Что включает в себя качественный сервис.
Реклама. Онлайн продвижение.

Для всех ниже перечисленных способов вам понадобятся специалисты, если вы не хотите слить деньги на рекламный бюджет.

Яндекс.Директ. Реклама на горячую аудиторию, которая хочет заказать еду здесь и сейчас.

Vk.com. Инструмент «похожие аудитории» проанализирует ваших клиентов и покажет рекламное объявления новым, похожим на ваших клиентов людям. Также можно использовать аудиорекламу.

Одноклассники. Дает возможность получить дешевые лиды. Как показывает практика и на эту соцсеть следует обратить внимание, особенно если учитывать, что в Инстаграме рекламу дать мы не можем.

Реклама в пабликах. В Одноклассниках, Вконтате, в Телеграме ищите городские паблики. Чтобы запомниться людям выпускайте посты 2-3 раза в неделю. В Инстаграм можно дать рекламу у блогеров.

SEO-оптимизация сайта. Игра в долгую. Это не реклама, быстрого эффекта не будет. Но когда ваш сайт появится на первой странице в выдаче — реклама вам больше не понадобится.
Продвижение офлайн.

Агрегаторы доставок. 25-35% с заказа может показаться много, но в других каналах продвижения новый клиент вам обойдется так же. Это нормальная цена за привлечение нового клиента.

Вкладывайте в заказ листовку в которой вы расскажете о вашем удобном приложении, об акциях и о бесплатной доставке. И в следующий раз клиент сделавший заказ через агрегатор, может сделать заказ у вас напрямую.

Дорхендеры на ручки дверей. Какая-то часть людей будет вас ненавидеть, а другая часть людей все же сделает первый заказ. А как удержать этого клиента вы уже знаете.

Листовки. Здесь важен масштаб. т.к. конверсия в покупку здесь около 1%


Аналитика.

Очень важно знать какой канал продаж приносит вам клиентов, а на какой вы только тратите деньги впустую. Например, вы можете использовать разные промокоды в разных каналах продвижения: в VK один, в листовках другой и т.д.

Для полного анализа нужна сквозная бизнес-аналитика. Например, сервис Roistat. Он поможет вам в принятии решений. Вы будете знать важнейшие метрики: ROMI (возврат инвестиций, потраченных на маркетинг), LTV (пожизненная стоимость клиента), стоимость каждой продажи и стоимость привлечения клиента. На Яндекс.Метрике и Google Analytics можно посмотреть только статистику сайта, этих данных там вы не сможете найти. Но для самого минимума подойдет и отслеживание аналитики по посещаемости и покупкам на сайте. Не забывайте также следить за показателями мобильного приложения: какой % клиентов у вас постоянно покупает, а какое количество скачали, сделали 1 заказ и потерялись. Эти два показателя в динамике многое скажут об эффективности работы специалиста, ответственного за продвижение мобильного приложения в вашем бизнесе.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)