Блог о цифровизации доставки

Как поднять цены и не отпугнуть гостей. Роли блюд в меню. Часть 2.



Тут сразу возникают два понятия, равновесной и пороговой цены.

Например, предположим, что в меню есть всего одно блюдо, себестоимостью 188,80 копеек. Это 32% от текущей цены продажи в 590 рублей. По итогам продаж за месяц выходит примерно 2800 порций, где тут наценка покрывает постоянные расходы и даже дает небольшую прибыль. Можно проверить как эта прибыль измениться, если поднимать или снижать цену с шагом на 50 рублей. Спрос не эластичный, т е со снижением цены количество проданных блюд растет, соответственно с повышением - падает.
Исходя из этого примера, рост или падение цены составляет 5% на каждый шаг изменения цены. При снижении цены от начальной на 50 рублей, сразу операционно ресторатор уходит в минус, а значит существующая цена близка к пороговой, при которой продажи будут только покрывать расходы и бизнес фактически будет работать в ноль.


Это пороговая цена и составляет 564 рубля, а количество проданных блюд при этом будет 2875.

А если проверить цену на повышение, то, например, вплоть до поднятия цены на 1140 рублей итоговая прибыль растет, несмотря на то что, количество проданных порций падает (1593). Т.е. до этой точки рост наценки перекрывает потери от падения гостевого трафика. Таким образом, именно при цене 1140 рублей получается максимальная прибыль. Финансисты такую цену называют равновесной.

Поднимайте цены правильно, увеличивайте свои продажи, а поможет в этом специально разработанное приложение, которое не обязательно создавать самим и тратить на это большие деньги, его можно просто арендовать. Подробнее по его аренде можно ознакомиться здесь.

Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)