Еще один показатель предприятий общепита – наценка, которая прибавляется к себестоимости. В итоге получается цена продажи блюда. Наценку правильно устанавливать в процентах, учитывая концепцию и сегмент вашего заведения. Неправильно умножать себестоимость продуктов на некий коэффициент. Стандартная наценка на все блюда пришла из советского прошлого, когда, скажем, столовую обязывали сделать наценку в 3,5%. Самые большие наценки делаются на кальян (400%), чай, кофе, лимонады, также рестораторы стремятся побольше заработать на соусах и хлебе (наценка 300%).
Но поставить большую наценку – еще не значит много заработать. Надо еще просчитать какое количество блюда/напитка заведение продаст и сколько прибыли с него получит. Прибыль – доход с продаж категории за вычетом фудкоста данной категории. В топ-10 самых прибыльных блюд на 1 месте, как уже говорилось, кальян. Второе место занимает пицца, на третьем месте - мясные блюда, далее – пиво на 4 месте, суши/роллы, кофе, салаты. Бургеры и сэндвичи – на 8 месте. Закуски и десерты – 9 и 10 место соответственно.Кстати, неприбыльным является только импортный крепкий алкоголь, на местном вине и водке можно очень хорошо заработать. Самый выгодный алкоголь – настойки собственного производства: себестоимость 50 грамм составляет 4-6 руб., а цена – 85 рублей.