Блог о цифровизации доставки

Как сделать доставку и сэкономить полмиллиона рублей.

Настали те времена, когда нам уже не нужно рассказывать о необходимости организации доставки в заведении, которое стремится увеличить прибыль! Доставка - это маст хэв и пришло время действовать ☺. Мнение о том, что это дорого — ошибка. Мы составили чек-лист по бюджетной организации доставки и посчитали расходы. Все — в трех постах: про подготовку, про запуск и про финансы.И агрегатор мы не рассматриваем. Он будет уводить гостей в другие места и лишит вас контроля. А за ошибки чужих курьеров отвечать перед клиентами придется вам.
Вначале определяемся с кухней. Стоит доставлять блюда, которые можно приготовить из заготовок и вид которых не испортится при транспортировке. И которые долго остывают. После этого нужно совершить 5 шагов — и сэкономить на каждом.
1. Готовим упаковку. Контейнеры для суши и роллов, баночки для соусов, васаби и имбиря, коробки для пиццы, коробочки для вока, и т.д. Цена — 0 рублей, так как входит в стоимость блюд.
2. Определяем зону доставки. Надо ограничить ее так, чтобы время пути от кухни до клиента занимало от получаса до часа. Время больше 1,5 часов однозначно оттолкнет клиента. Ищите золотую середину и думайте — на чем передвигаться курьерам, чтобы успеть. Велосипед, скутер, машина? Можно нанять курьеров со своим транспортом. Вы будете платить им чуть больше, но сэкономите на покупке машин, страховке и ремонте. А на самое первое время, можно достичь договоренности о доставке блюд со службой такси. Транспорт — 0 вместо 400.000 рублей за 2 подержанные малолитражки.

3. Нанимаем курьеров. Пусть в будние дни работает один, а по выходным — двое. Для начала достаточно. Штат расширится с ростом популярности доставки. А платить курьерам будем по 1000 рублей за смену. В вечернее время, когда заказов больше, на подстраховке может быть служба такси.Курьеры — 40.000 в месяц за «плавающие» смены вместо 60.000 рублей на оклады.
4. Налаживаем контроль. Работу курьеров стоит отслеживать, — нужны смартфоны или планшеты с установленным софтом. Хм, затраты?... Как насчет компромисса: создайте чат для администратора, оператора и курьеров в одном из мессенджеров. И мягко пригрозите штрафами за игнор.Контроль — 0 вместо 30.000 рублей на покупку смартфонов и лицензионного софта.

5. Нанимаем оператора для приема и подтверждения заказов. Здесь нужен не менеджер или администратор ресторана. Человек не сможет безупречно работать и в зале, и на телефоне. Но отдельный спец в штате — дорого. Выход есть, и это оператор на дому.Оператор-фрилансер — 10.000 вместо 30.000 рублей.

Итак, база готова. А мы сэкономили уже даже больше, чем полмиллиона! Следите за постами — продолжение следует!
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)