Блог о цифровизации доставки

Что сейчас делать доставкам еды в регионах?

  1. Использовать конкурентов себе во благо
Сейчас с рынка начнут уходить слабые игроки, а значит можно:

  • купить оборудование с дисконтом («Авито» нам в помощь);
  • забрать складские остатки;
  • трудоустроить к себе лучшие кадры;
  • занять точку в плане аренды;
  • выкупить бренд, клиентскую базу, сайт, соцсети и забрать к себе «на кухню» вторым брендом, тем самым, увеличив свой оборот.
2. Поднять цены и проработать антикризисное меню

Ну, тут все понятно.

  • минимизируем лосось (про угорь вообще молчим), максимизируем копченую курочку, имитацию краба, делаем больше запеченных и темпурных позиций.
  • позиции с лососем поднимаем в цене, чтобы не переборщить, смотрим на сильных конкурентов и сравниваем ценник по kvi-продуктам: ролл «Филадельфия», ролл «Канада» и т.д.
  • если сейчас доставка работает только в японском сегменте, то смотрим в сторону пиццы и шаурмы, как более маржинальной продукции в текущих реалиях. Где взять для них оборудование и кадры? Смотрим п. 1.
3. Импортозамещение

В России закрываются мировые фуд-бренды: McDonald's, KFC, Pizza Hut, Starbucks, а это значит, что высвобождается огромная доля рынка, которую можно и нужно занять. Если у вас в меню есть бургеры, то делаем хороший оффер (можно например с посылом: «А мы не уходим» или «бургер как в маке, только вкуснее») и льем на подписчиков McDonald's и KFC в своем городе, есть пицца - льем на Pizza Hut. Принцип, думаю, понятен.

4. Прокачивать отечественные каналы продаж

Уходят многие мировые гиганты не только в сфере общепита, а значит уходят и миллиарды рекламных бюджетов, а значит рекламный аукцион после небольшого бума стабилизируется.

Поэтому сейчас самое время укрепить свои позиции на российских площадках и увеличить свою аудиторию, благо инструментов для этого хватает:

  • Стандартный таргет в ВК (это понятно);
  • Аудио и видео реклама в ВК (редко используется доставками еды, а зря);
  • Контекстная реклама на поиске «Яндекс»;
  • Контекстная-медийная реклама в РСЯ (баннерная и видео реклама в рекламной сети «Яндекса»).
Таргет в Instagram, конечно, обидно терять, но надо понимать, что из Instagram никого не выгоняли, т.е. люди там как сидели, так и сидят, а значит надо просто сменить инструменты:

  • Блогеры по бартеру;
  • Органический трафик (если профиль уже раскачан) и reels;
  • Плюс все еще работает один способ, который позволяет крутить таргет в Instagram.
5. Понимать ситуацию с точки зрения клиента

Из-за скачка курса $, многие до этого доступные удовольствия (новый телефон, ноутбук, поездка в Турцию и т.д.) теперь большой части людей будут просто недоступны, а порадовать себя хочется.

И с учетом того, что новых фильмов в кинотеатрах ближайшее время нам не ждать, а значит роллы и пицца под сериальчик или скачанное кино - наше всё!

Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)