Средняя скидка в размере 14% снижает доходность заведения на 70%. Почему так происходит? Допустим, что средняя сумма по чеку составляет 700рублей, с учетом затрат на продукты, аренду и зарплату сотрудникам прибыль составит около 20%, а точнее 140 рублей. Скидка 14% равна 98 рублей прибыли, а это значит, что доход заведения составил только 42 рубля, КАРЛ!
Без дисконта прибыль составила бы на 70% больше.
Реальные цифры заставляют задуматься. Если бы каждый клиент, пользующийся выгодными ценовыми предложениями, посещал ваше заведение регулярно, сохранить доходность ресторанного бизнеса было бы намного проще. Однако в данной ситуации очень сложно строить прогнозы.
Мы утверждаем, что затраты на рекламу можно считать инвестициями, если вы знаете, каким способом можно заинтересовать клиента совершить повторную покупку. В противном случае, это обустройство дороги к могиле собственного бизнеса
Пример: Михаил, директор пиццерии «М-Пицца» потратил на рекламу 10 000 рублей и получил 10 новых клиентов. Таким образом, расходы на привлечение одного клиента составили 1 000 рублей на одного клиента. Все клиенты «М-Пиццы» скачивают мобильное приложение и получают бонусные баллы с каждого заказа, которыми можно оплатить часть чека. Клиентам это нравится, и они заказывают пиццу у Михаила с завидной регулярностью. Ведь если не сделать заказ раз в месяц, то накопленные бонусы сгорят. Чтобы этого не произошло, система учета клиентов рассылает бесплатные для Михаила пуш-сообщения, напоминая о предстоящем обнулении баллов. По статистике, клиент «М-Пиццы» сделает 25 заказов за год и 75 за три года. Чистый доход с каждого клиента составит 3 500 рублей за год (10 500 за три года). Михаил доволен и продолжает привлекать клиентов по 1 000 рублей.