Блог о цифровизации доставки

Что делать, когда не хватает курьеров?

В одной песне поется, что на десять девчонок, по статистике приходится только девять ребят. От такой ситуации страдают и те, и другие. Владельцы сервисов доставок понимают бедных барышень, как никто другой! Неизвестно ведет ли кто-то статистику, но с курьерами происходят странные метаморфозы: временами их, как ребят, не хватает, особенно когда идет волна заказов, а временами их, как девчонок, много, но и звонков не поступает.

Вышеописанная проблема дисбаланса заказов и курьеров известна каждому, кто хотя бы раз в жизни соприкасался с сервисом доставок. Этот бизнес зависит от таких переменчивых параметров как погодные условия, количество поручений, расстояния, которое необходимо проехать, времени суток, часов пик и т.д. и т.д. Умножьте все это на срочность выполнения, а также на важность сохранения температуры и вкусовых качеств доставляемого блюда.
И вот кажется, что ввиду всех этих проблем, решить ситуацию с оптимальным количеством курьеров становится практически невозможно. Некоторые предприниматели беспокоятся об издержках и держат в штате работников без расчета на часы пик. В итоге ресторан просто не справляется с нагрузкой, что ведет к потере клиентов. Другие расширяют кадры, но тогда они могут много терять, платя деньги людям ни за что.

Выходов из данной ситуации несколько, каждый со своими плюсами и минусами.

Прагматично определить зону доставки.

Во-первых, чем больше обещанная зона покрытия, тем больше и заказов. Справится ли ваша кухня с их числом? Во-вторых, можно одновременно получить несколько заказов из максимально отдаленных точек города, что может сказаться на оперативности и себестоимости доставки. Компактная работа выглядит значительно выгоднее. Используйте некую временную константу, с помощью которой обозначьте радиус доставки к самым дальним точкам зоны. К примеру, 15 или 20 минут – довольно удобные и рациональные величины. Это значит, что курьер чаще сможет развозить заказы по пути. Такой стиль работы подходит как для начинающих, так и для состоявшихся компаний, желающих оптимизировать процесс доставки. По мере накопления оборотных средств, можно будет немного расширить радиус, однако, вы должны понимать, что с учетом приготовления блюда и времени доставки, клиент не должен ждать свой заказ более 1 часа.
Отдать клиентов конкурентам.

Не беспокойтесь. Не всех, а только тех, чьи заказы вы не сможете выполнить, сохранив качество и скорость. Зачем рисковать своей репутацией? Отдавая такого клиента другому ресторану, вы получаете лояльность коллег по бизнесу и благодарность голодных людей, которые получат свою еду быстрее. К тому же, есть немалая вероятность, что конкуренты также вспомнят о вас, и отправят вам бумеранг благодарности. Поэтому рекомендуем не только знать всех собственников предприятий общепита вашего сегмента в нужном районе, но и дружить с ними. А также не мешало бы и разработать некий алгоритм передачи заказа клиента, чтобы в нужный момент избежать проволочек.
Использовать фуд-агрегатора.

Мы специально поставили этот пункт завершающим. Увы, сотрудничество с агрегаторами служб доставки, на которые возлагались большие надежды собственников ресторанов, оказалось не таким радужным. Среди очевидных минусов – высокая стоимость услуг агрегатора, порядка 30%. А также зависимость репутации ресторана от сотрудника сторонней компании. Блюдо вы приготовили великолепно и быстро, а доставили его холодным и мятым. Да, вы не виноваты, но у клиента «осадочек остался». Поэтому данный способ решения проблемы с курьерами – сугубо индивидуален и требует тщательного взвешивания всех «за» и «против».
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)