И вот кажется, что ввиду всех этих проблем, решить ситуацию с оптимальным количеством курьеров становится практически невозможно. Некоторые предприниматели беспокоятся об издержках и держат в штате работников без расчета на часы пик. В итоге ресторан просто не справляется с нагрузкой, что ведет к потере клиентов. Другие расширяют кадры, но тогда они могут много терять, платя деньги людям ни за что.
Выходов из данной ситуации несколько, каждый со своими плюсами и минусами.
Прагматично определить зону доставки.
Во-первых, чем больше обещанная зона покрытия, тем больше и заказов. Справится ли ваша кухня с их числом? Во-вторых, можно одновременно получить несколько заказов из максимально отдаленных точек города, что может сказаться на оперативности и себестоимости доставки. Компактная работа выглядит значительно выгоднее. Используйте некую временную константу, с помощью которой обозначьте радиус доставки к самым дальним точкам зоны. К примеру, 15 или 20 минут – довольно удобные и рациональные величины. Это значит, что курьер чаще сможет развозить заказы по пути. Такой стиль работы подходит как для начинающих, так и для состоявшихся компаний, желающих оптимизировать процесс доставки. По мере накопления оборотных средств, можно будет немного расширить радиус, однако, вы должны понимать, что с учетом приготовления блюда и времени доставки, клиент не должен ждать свой заказ более 1 часа.