2. Выйдите на руководство.
Если продавец не уполномочен снижать цену, попросите позвать старшего менеджера. В зал или к телефону — неважно. Но обязательно так, чтобы младший сотрудник не боялся потревожить шефа. Для этого «возьмите его в союзники». Подумайте, как ему помочь. Скажите, например, что оставите хороший отзыв о работе продавца и всей компании.
- Оставляйте право на «нет». Если поставщик обижается на просьбу о скидке, то, значит, вы неправильно просите. Человек испытывает дискомфорт, начинает нервничать и защищаться. Не требуйте скидку — никто никому ничего не должен. Лучше помогите продавцу расслабиться. Зайдите с фразы «Возможно, вам невыгодно давать скидку. Если это так, не давайте ее, я пойму. Но меня вы очень выручите меня, если снизите цену». За этими словами скрывается мысль «все в порядке, ты сам принимаешь решение». Это немного удивительно, но чем проще отказать — тем проще и согласиться.