Блог о цифровизации доставки

4 приема для общения с поставщиком.

«Фабрика Приложений» любит и ценит своих клиентов. И поэтому постоянно создает для вас уникальный контент. На этот раз мы собрали советы из лучших книг по теме переговоров и бизнеса, поговорили с рестораторами со всей России, поторговались с самими вредными и несговорчивыми поставщиками — и составили гайд о том, как выбить скидку из кого угодно!

Торговаться не стыдно, это может каждый, и научиться этому искусству просто. Просто ведите переговоры по 4 золотым правилам торговли.

1. Просите скидку.

Если нужно сбить цену, скажите об этом. А лучше — задайте открытый вопрос вроде «Как можно купить дешевле?». Вероятно, поставщик охотно пойдет навстречу. И неважно, что и у кого вы закупаете. Просить скидку можно у рыночного торговца, на оптовой базе и даже в супермаркете. Ведь в случае отказа вы ничего не потеряете.
2. Выйдите на руководство.

Если продавец не уполномочен снижать цену, попросите позвать старшего менеджера. В зал или к телефону — неважно. Но обязательно так, чтобы младший сотрудник не боялся потревожить шефа. Для этого «возьмите его в союзники». Подумайте, как ему помочь. Скажите, например, что оставите хороший отзыв о работе продавца и всей компании.

- Оставляйте право на «нет». Если поставщик обижается на просьбу о скидке, то, значит, вы неправильно просите. Человек испытывает дискомфорт, начинает нервничать и защищаться. Не требуйте скидку — никто никому ничего не должен. Лучше помогите продавцу расслабиться. Зайдите с фразы «Возможно, вам невыгодно давать скидку. Если это так, не давайте ее, я пойму. Но меня вы очень выручите меня, если снизите цену». За этими словами скрывается мысль «все в порядке, ты сам принимаешь решение». Это немного удивительно, но чем проще отказать — тем проще и согласиться.


3. Будьте готовы уйти.

Нужда мешает торговле. Если поставщик видит, что вы очень сильно нуждаетесь в товаре, он будет уверенней стоять на своем. Так что спрячьте свои мотивы, не хвалите товар перед покупкой и не говорите, зачем он вам нужен. Иначе придётся покупать его за полную цену. Другое дело — показать свое отношение к цене при помощи фраз «Простите, мне невыгодно покупать за эту цену» и «Это слишком дорого, и я поищу другие варианты». Еще можно развернуться и уйти. Как будто навсегда. А потом — вернуться или перезвонить. Тогда продавец может пойти на ваши условия.


4. Следите за отношениями.

Легко торговаться с незнакомыми людьми, которые больше не встретятся на нашем пути. А вот со знакомыми поставщиками нужно сохранять хорошие отношения. Поэтому иногда приходится соглашаться с любой ценой, и это неправильно. Скидку у знакомых просить надо, но деликатно — обязательно позволяя отказаться и давая понять, что если цену снизить не получится, вы все поймете и… поищете другие варианты. Путь контрагент увидит, что вам важно сохранить хорошие отношения. Тогда появится шанс, что он даст скидку именно потому, что с вами приятно иметь дело!
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)