Меню
Блог о цифровизации доставки
А к вам уже приходила Контрольная закупка?
Нет, нет, речь идет не о тайном покупателе, которого нанял собственник ресторана.

К любому бизнесмену, независимо от вида деятельности и размера налогооблагаемой базы, может прийти проверяющий под видом клиента и провести контрольную закупку.
Правила для таких проверок были утверждены и официально опубликованы в Постановлении Правительства №1398 вступившем в силу с 1 декабря 2018года. Мы изучили документ, чтобы вы знали к чему нужно готовиться.

Допустим, что клиент остался недоволен товаром или качеством обслуживания. Его жалоба запросто станет поводом для назначения контрольной закупки. Контрольные закупки будут проводить в магазине, ресторане, через интернет и даже по телефону. Это относится и к крупным компаниям, и к ИП с двумя сотрудниками, работающими удаленно.
В чем главная опасность: контрольная закупка – это вид внеплановой проверки. С той разницей, что при обычной внеплановой проверке говорят: «Мы завтра придем к вам, и будем требовать вот это и проверять вон то». При контрольной закупке проверяющий сначала проверяет, а потом уже уведомляет о проведении закупки и показывает документы.
Кто может проводить контрольные закупки:
Налоговая (проверяет использование онлайн-касс), Роспотребнадзор (контролирует соблюдение прав потребителей), Росздравнадзор, Росалкогольрегулирование, Санэпиднадзор, антимонопольная служба.

В каких случаях проводится именно контрольная закупка?
Только если по-другому проверить соблюдение закона никак нельзя. И поскольку более никакой конкретики, используйте это, если вам попытаются вменить нарушение и штраф – оспорьте сам факт необходимости проведения именно контрольной закупки. Пусть докажут, что другого способа проверки не было.
Вот какие нарушения можно установить только с помощью контрольной закупки:
1. В кафе включают в счет музыку, хотя посетитель ее не заказывал.
2. Алкоголь продают без паспорта или ночью, а лекарства без рецепта.
3. На сайте указана одна цена, а при оплате требуют большую сумму.
4. Услуги называют образовательными, но лицензия отсутствует.
5. Кассир не пробивает чек или пробивает не все позиции заказа.
6. Магазин обвешивает покупателей/кассир не додает сдачу.
7. Вместе с полисом ОСАГО навязывают страхование жизни.

О том, как именно проводится проверка и как еще оспорить результаты закупки, читайте в продолжении поста.

Попробуйте бесплатно платформу для службы доставки.
НАШИ КОНТАКТЫ
Мы в социальных сетях:
Получите 10 секретов успешной промо-акции для кафе и ресторана.
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите.