В прошлой статье мы разобрали
типы инвентаризации. Сегодня приступим к самой инвентаризации.
Пример будет приведен на основании полной ручной инвентаризации.
Перед тем, как приступить к инвентаризации нам нужно убедиться в том, что данные, которые у нас есть на складах соответствуют действительности, т.к. инвентаризация - это сравнения фактических остатков с учетными.
Сверка и проведение документов. Сверка наличия накладных с реестром. Сверка с поставщиками. В вашей учетной системе нужно зайти в список документов и убедиться, что они все проведены. Непроверенные документы должны быть либо удалены, либо проведены. Сравните накладные, которые внесены в систему с их физическими оригиналами, особенно если вы работаете в сетевом заведении и объемы поставок у вас большие. Также стоить отдельно проверить акты списания на их наличие. Обратить внимание корректно ли сделаны акты разбора — документ позволяющий разобрать, например, тушку барана на ингредиенты, нужен для того чтобы устранить пересортицу.