Блог о цифровизации доставки

Безопасность пищевого производства. Часть 1.











  Во-первых, это проверки Роспотребнадзора. И они делятся на плановые и внеплановые.

  Плановые, те согласно плану проверок, периодичность которых зависит от их класса опасности, а вот внеплановые – по жалобе, из-за массового отравления, по распоряжению Правительства, или даже по требованию Прокуратуры.

  При проверках уже есть сформированный риск-ориентированный подход, который зависит от категорий опасности и периодичности. Например, при чрезвычайно высоких рисках, проверку проводят 1 раз в год, при высоком риске - 1 раз в 2 года, при значительном риске - 1 раз в 3 года, среднем риске - 1 раз в 4-5 лет, умеренном риске -1 раз в 6-8 лет, и наконец, при низком риске – плановые проверки могут не проводить вообще. Многие предприятия общественного питания внесены в категорию чрезвычайного риска, на который мораторий не распространяется.

  Так как количество отравлений растет, про отмену моратория пока говорить рано, хотя предлагали его отменить на законодательном уровне.

  В 2024 году появились внезапные проверки Роспотребнадзора, т е происходит контроль за маркировкой. Это касается проверок систем прослеживаемости, например, честный знак, где сотрудники Роспотребнадзора дистанционно отслеживают то, что происходит в честном знаке, как проводится продукция, все ли проводится и, соответственно, если есть ошибки, отправляют предостережение о допустимости нарушений и обязательных требований. На него обязательно следует ответ с объяснением причин своих нарушений, предостережение не предусматривает штрафные санкции, но при постоянных нарушениях приводит к обязательной внеплановой проверке.

  Если у вас есть свой ресторанный бизнес, рекомендуем вам обратить внимание на приложение, которое можно просто арендовать. Подробнее можно ознакомиться здесь.
Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)