Блог о цифровизации доставки

АВС - анализ в ресторане. Часть 2.


Итак, как уже говорили ранее, АВС – анализ – это ранжирование продаваемых позиций в меню по степени важности групп (АВС).

Каждое блюдо в меню, рестораторы ранжируют по категориям: бар, кухня, если есть « ланч», то его тоже отдельно, горячие и холодные позиции, десерты и т.д. Рестораторы загружают в цифровом формате соотношение продаж и выручки, прибыли, средней цены, где уже по категориям можно определить, с какими позициями можно и нужно поработать, какие блюда особенно актуальны и очень востребованы, но необходимо скорректировать себестоимость.

Маржинальные позиции, которые максимально выгодны рестораторам, но при этом выручку сильно не приносят, выходят как позиции для продвижения в старт-лист. Как правило, рестораторы, используя АВС-анализ, задают тренд своей команде, и проводят не только анализ маркетинговых продаж, но и обязательно процесс закупок, так как поставщики могут поменять стоимость, количество закупок будет снижено, соответственно и себестоимость будет варьироваться, качество продукции может измениться, и таких нюансов может быть много.


Именно поэтому, анализ делают одновременно. Зная эти нюансы, рестораторы могут своевременно проработать, сменить поставщика, проверить на соотношение ингредиентов, какую-то позицию заменить вообще, или убрать, так как она идет не в сезон.

Таким образом, можно сказать, что система анализа АВС - это очень удобный и нужный инструмент для повышения рентабельности.

Повысить рентабельность может и использование специального мобильного приложения, что далеко не все владельцы могут себе позволить. Это достаточно дорого, а вот арендовать, вполне, подробнее можно ознакомиться здесь.


Попробуйте  бесплатно платформу для службы доставки
Расскажем о возможностях платформы и как мы можем быть полезны вашему бизнесу.
Получите 10 секретов успешной промоакции для кафе и ресторана
Узнайте, как гарантированно привлекать клиентов в общепите
Обещаем не спамить :)